11 канал
22 января 2017 | 05:33

На вул. Мономаха рятувальники гасили вогонь та водночас спричинили комунальну аварію На вул. Мономаха рятувальники гасили вогонь та водночас спричинили комунальну аварію

20 января 2017 17:55

У Дніпрі рятувальники прибули на пожежу, яка спалахнула на вулиці Мономаха (колишня Московська). Вогонь знищив майно у квартирі на площі 12,5 квадратних метрів. Ніхто з людей не постраждав.

18:04У школах пройшли заходи до Дня соборності України
17:59Два роки тому на війні загинув дніпровський журналіст Олександр Черніков
17:58Дніпровському військовому шпиталю 95 років
17:58Мешканки Дніпра шикуються у чергу на курси самооборони
17:54У Дніпрі утилізують новорічні хвойні
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Пентагон разрабатывает новое ядерное оружие

12 сентября 2003 10:00

Пентагон приступил к разработке нового ядерного заряда огромной разрушительной силы, который, действуя подобно нейтронной бомбе, уничтожает все живое. В результате взрыва бомбы из гафния выделяется смертоносное гамма-излучение, но, в отличие от атомной бомбы, не образуется остаточная радиоактивность. Как пишет сегодня газета «Известия» со ссылкой на журнал New Scientist, Пентагон внес новый ядерный заряд в список наиболее важных военных разработок. По словам российского академика Николая Пономарева-Степного, явление ядерного изомеризма, которое лежит в основе гафниевой бомбы, было открыто еще Курчатовым. В таком ядре протоны и нейтроны находятся в возбужденном состоянии и излучают гамма-кванты. Это явление изучали пристально, в том числе на примере изомера гафний-178. И наши специалисты, и американцы пришли к выводу, что на этом направлении имеются перспективы для создания гамма-лазера или для нагревания теплоносителя в воздушно-реактивном двигателе. Никто никогда не думал о военном применении гафния — это неперспективно, уверяет академик.
Но недавно группа физиков из Техаса опубликовала результаты экспериментов о военном использовании бомбы из изомера гафния. Все национальные ядерные лаборатории США дали резко отрицательные отзывы: такую идею технически реализовать невозможно. Российский специалист согласен с этим заключением: «Законами физики гафниевая бомба не запрещена, но на этом пути слишком много фундаментальных барьеров».
Суть идеи состоит в следующем: возбужденное ядро гафния облучали рентгеновскими лучами, в результате высвобождалось в 60 раз больше энергии, чем было затрачено на инициирование взрыва. Энергия выделялась в виде смертельного для живых существ гамма-излучения. По разрушительной способности 1 грамм гафния эквивалентен 50 кг тротила. Стоимость вещества не выше стоимости обогащенного урана, но его требуется меньше, чем урана. В отличие от урановой бомбы, для реакции не нужна критическая масса вещества. Неудивительно, пишет издание, что эксперты Пентагона пришли в восторг: «Такая необычная плотность энергии может произвести революцию во всем военном деле».
В лаборатории ВВС США в штате Нью-Мексико уже приступили к проверке возможности создания боеприпаса, основанного на этом физическом принципе. Однако сенсационные данные вызывают активное недоверие российского эксперта: прежде лучшим экспериментаторам мира не удавалось добиться того, чтобы сброшенная энергия намного превосходила энергию возбуждения, и в данном случае это, вероятнее всего, статистически неверная обработка результатов. Техасские же физики оптимистично утверждают, что выход энергии может быть еще больше.

Источник: по материалам CNews.ru.

Экспорт в формате RSS всей нашей новостной ленты.
Экспорт в формате RSS ленты днепропетровских новостей.
Добавления RSS ленты в сервис Яндекс.Лента Читать в Яндекс.Ленте