11 канал
21 февраля 2017 | 18:36

У лікарні ім. Мечникова поставили на ноги “надважкого” бійця У лікарні ім. Мечникова поставили на ноги «надважкого» бійця

21 февраля 2017 18:00

Неможливе — можливо! Через півроку після поранення у зоні АТО Євген Волок на своїх двох може нарешті залишити стіни лікарні Мечникова.

18:03У Дніпрі пройшов фестиваль з воркауту
18:02Школярі та курсанти військового ліцею влаштували виставу-розповідь до річниці Майдану
17:58У 57-й школі діти бояться ходити на уроки через однокласника
17:32У соцмережах набувають популярності небезпечні флешмоби для дітей
18:10Річницю з дня заснування відзначив Фонд розвитку азербайджанської культури в Україні
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Пентагон разрабатывает новое ядерное оружие

12 сентября 2003 10:00

Пентагон приступил к разработке нового ядерного заряда огромной разрушительной силы, который, действуя подобно нейтронной бомбе, уничтожает все живое. В результате взрыва бомбы из гафния выделяется смертоносное гамма-излучение, но, в отличие от атомной бомбы, не образуется остаточная радиоактивность. Как пишет сегодня газета «Известия» со ссылкой на журнал New Scientist, Пентагон внес новый ядерный заряд в список наиболее важных военных разработок. По словам российского академика Николая Пономарева-Степного, явление ядерного изомеризма, которое лежит в основе гафниевой бомбы, было открыто еще Курчатовым. В таком ядре протоны и нейтроны находятся в возбужденном состоянии и излучают гамма-кванты. Это явление изучали пристально, в том числе на примере изомера гафний-178. И наши специалисты, и американцы пришли к выводу, что на этом направлении имеются перспективы для создания гамма-лазера или для нагревания теплоносителя в воздушно-реактивном двигателе. Никто никогда не думал о военном применении гафния — это неперспективно, уверяет академик.
Но недавно группа физиков из Техаса опубликовала результаты экспериментов о военном использовании бомбы из изомера гафния. Все национальные ядерные лаборатории США дали резко отрицательные отзывы: такую идею технически реализовать невозможно. Российский специалист согласен с этим заключением: «Законами физики гафниевая бомба не запрещена, но на этом пути слишком много фундаментальных барьеров».
Суть идеи состоит в следующем: возбужденное ядро гафния облучали рентгеновскими лучами, в результате высвобождалось в 60 раз больше энергии, чем было затрачено на инициирование взрыва. Энергия выделялась в виде смертельного для живых существ гамма-излучения. По разрушительной способности 1 грамм гафния эквивалентен 50 кг тротила. Стоимость вещества не выше стоимости обогащенного урана, но его требуется меньше, чем урана. В отличие от урановой бомбы, для реакции не нужна критическая масса вещества. Неудивительно, пишет издание, что эксперты Пентагона пришли в восторг: «Такая необычная плотность энергии может произвести революцию во всем военном деле».
В лаборатории ВВС США в штате Нью-Мексико уже приступили к проверке возможности создания боеприпаса, основанного на этом физическом принципе. Однако сенсационные данные вызывают активное недоверие российского эксперта: прежде лучшим экспериментаторам мира не удавалось добиться того, чтобы сброшенная энергия намного превосходила энергию возбуждения, и в данном случае это, вероятнее всего, статистически неверная обработка результатов. Техасские же физики оптимистично утверждают, что выход энергии может быть еще больше.

Источник: по материалам CNews.ru.

Экспорт в формате RSS всей нашей новостной ленты.
Экспорт в формате RSS ленты днепропетровских новостей.
Добавления RSS ленты в сервис Яндекс.Лента Читать в Яндекс.Ленте