11 канал
22 июля 2017 | 08:07

У Дніпрі Генеральний прокурор Юрій Луценко влаштував нараду із підлеглими семи прокуратур У Дніпрі Генеральний прокурор Юрій Луценко влаштував нараду із підлеглими семи прокуратур

21 июля 2017 18:18

За його словами, розкриття злочинів за останні півроку по країні покращилося. Втім деякі обласні прокуратури таки погіршили показники своєї роботи, за що очільники можуть понести покарання.

18:23Зірки світового джазу вже прибувають до Дніпра
18:21Подорож акварельним містом можна здійснити у будинку-музеї Дмитра Яворницького
18:08На Дніпропетровщині правоохоронці розкрили замовне вбивство
18:28Діти з Дніпра потруїлися на відпочинку у таборі санаторного типу «Лазурний» в Бердянську
18:24Гроші з екофонду потопають у річках Дніпропетровщини
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Пентагон разрабатывает новое ядерное оружие

12 сентября 2003 10:00

Пентагон приступил к разработке нового ядерного заряда огромной разрушительной силы, который, действуя подобно нейтронной бомбе, уничтожает все живое. В результате взрыва бомбы из гафния выделяется смертоносное гамма-излучение, но, в отличие от атомной бомбы, не образуется остаточная радиоактивность. Как пишет сегодня газета «Известия» со ссылкой на журнал New Scientist, Пентагон внес новый ядерный заряд в список наиболее важных военных разработок. По словам российского академика Николая Пономарева-Степного, явление ядерного изомеризма, которое лежит в основе гафниевой бомбы, было открыто еще Курчатовым. В таком ядре протоны и нейтроны находятся в возбужденном состоянии и излучают гамма-кванты. Это явление изучали пристально, в том числе на примере изомера гафний-178. И наши специалисты, и американцы пришли к выводу, что на этом направлении имеются перспективы для создания гамма-лазера или для нагревания теплоносителя в воздушно-реактивном двигателе. Никто никогда не думал о военном применении гафния — это неперспективно, уверяет академик.
Но недавно группа физиков из Техаса опубликовала результаты экспериментов о военном использовании бомбы из изомера гафния. Все национальные ядерные лаборатории США дали резко отрицательные отзывы: такую идею технически реализовать невозможно. Российский специалист согласен с этим заключением: «Законами физики гафниевая бомба не запрещена, но на этом пути слишком много фундаментальных барьеров».
Суть идеи состоит в следующем: возбужденное ядро гафния облучали рентгеновскими лучами, в результате высвобождалось в 60 раз больше энергии, чем было затрачено на инициирование взрыва. Энергия выделялась в виде смертельного для живых существ гамма-излучения. По разрушительной способности 1 грамм гафния эквивалентен 50 кг тротила. Стоимость вещества не выше стоимости обогащенного урана, но его требуется меньше, чем урана. В отличие от урановой бомбы, для реакции не нужна критическая масса вещества. Неудивительно, пишет издание, что эксперты Пентагона пришли в восторг: «Такая необычная плотность энергии может произвести революцию во всем военном деле».
В лаборатории ВВС США в штате Нью-Мексико уже приступили к проверке возможности создания боеприпаса, основанного на этом физическом принципе. Однако сенсационные данные вызывают активное недоверие российского эксперта: прежде лучшим экспериментаторам мира не удавалось добиться того, чтобы сброшенная энергия намного превосходила энергию возбуждения, и в данном случае это, вероятнее всего, статистически неверная обработка результатов. Техасские же физики оптимистично утверждают, что выход энергии может быть еще больше.

Источник: по материалам CNews.ru.

Экспорт в формате RSS всей нашей новостной ленты.
Экспорт в формате RSS ленты днепропетровских новостей.

Мы на Google +