11 канал
25 апреля 2017 | 13:23

Із завтрашнього дня на Дніпропетровщині почнеться потепління Із завтрашнього дня на Дніпропетровщині почнеться потепління

24 апреля 2017 17:50

Наслідки стихійного лиха, що вирувало у Дніпрі минулого тижня, і досі ліквідовують. Та поламані дерева і підтоплення, які ще залишаються, вже не несуть жодної небезпеки. Про це звітували сьогодні дніпровські рятувальники.

18:00Дніпряни здали кров для пацієнтів Обласної дитячої лікарні
17:56В Обласній офтальмологічній лікарні провели вебінар, аби поділитися своїм досвідом з колегами
17:54Родина колишнього регіонала Олега Царьова програла суд проти переселенців
17:51У Нікопольському районі люди перекрили трасу на знак протесту проти вщент розбитих доріг
17:48Ботанічний сад підраховує втрати від негоди
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Пентагон разрабатывает новое ядерное оружие

12 сентября 2003 10:00

Пентагон приступил к разработке нового ядерного заряда огромной разрушительной силы, который, действуя подобно нейтронной бомбе, уничтожает все живое. В результате взрыва бомбы из гафния выделяется смертоносное гамма-излучение, но, в отличие от атомной бомбы, не образуется остаточная радиоактивность. Как пишет сегодня газета «Известия» со ссылкой на журнал New Scientist, Пентагон внес новый ядерный заряд в список наиболее важных военных разработок. По словам российского академика Николая Пономарева-Степного, явление ядерного изомеризма, которое лежит в основе гафниевой бомбы, было открыто еще Курчатовым. В таком ядре протоны и нейтроны находятся в возбужденном состоянии и излучают гамма-кванты. Это явление изучали пристально, в том числе на примере изомера гафний-178. И наши специалисты, и американцы пришли к выводу, что на этом направлении имеются перспективы для создания гамма-лазера или для нагревания теплоносителя в воздушно-реактивном двигателе. Никто никогда не думал о военном применении гафния — это неперспективно, уверяет академик.
Но недавно группа физиков из Техаса опубликовала результаты экспериментов о военном использовании бомбы из изомера гафния. Все национальные ядерные лаборатории США дали резко отрицательные отзывы: такую идею технически реализовать невозможно. Российский специалист согласен с этим заключением: «Законами физики гафниевая бомба не запрещена, но на этом пути слишком много фундаментальных барьеров».
Суть идеи состоит в следующем: возбужденное ядро гафния облучали рентгеновскими лучами, в результате высвобождалось в 60 раз больше энергии, чем было затрачено на инициирование взрыва. Энергия выделялась в виде смертельного для живых существ гамма-излучения. По разрушительной способности 1 грамм гафния эквивалентен 50 кг тротила. Стоимость вещества не выше стоимости обогащенного урана, но его требуется меньше, чем урана. В отличие от урановой бомбы, для реакции не нужна критическая масса вещества. Неудивительно, пишет издание, что эксперты Пентагона пришли в восторг: «Такая необычная плотность энергии может произвести революцию во всем военном деле».
В лаборатории ВВС США в штате Нью-Мексико уже приступили к проверке возможности создания боеприпаса, основанного на этом физическом принципе. Однако сенсационные данные вызывают активное недоверие российского эксперта: прежде лучшим экспериментаторам мира не удавалось добиться того, чтобы сброшенная энергия намного превосходила энергию возбуждения, и в данном случае это, вероятнее всего, статистически неверная обработка результатов. Техасские же физики оптимистично утверждают, что выход энергии может быть еще больше.

Источник: по материалам CNews.ru.

Экспорт в формате RSS всей нашей новостной ленты.
Экспорт в формате RSS ленты днепропетровских новостей.
Добавления RSS ленты в сервис Яндекс.Лента Читать в Яндекс.Ленте